Назарбаев: государство будет оказывать поддержку «остро нуждающимся»

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата политических наук Лунякин, Константин Вячеславович Введение Раздел 1. Теоретико-методологические проблемы малого бизнеса Раздел 2. Политическая функция малого предпринимательства Раздел 3. Государственная поддержка малого предпринимательства Введение диссертации год, автореферат по политологии, Лунякин, Константин Вячеславович Предпринимательство - одно из наиболее непривычных явлений для российской общественной жизни, которое принесла с собой экономическая реформа. Одной из разновидностей предпринимательства является малое предпринимательство МП. Мелкие предприятия осваивают вдвое больше нововведений, чем крупные корпорации. МП придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором перестройки и прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса.

Управление социальной политики администрации Города Томска

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета. Автореферат размещён на сайте Российского государственного социального университета : Решение социальных задач в современном российском обществе приобретает первостепенное значение. Однако в условиях экономического кризиса Российское государство не в состоянии выполнить все свои социальные функции.

Предпринимательство может стать новой активной силой, способной наравне с государством нести бремя социальной ответственности как по отношению к своим сотрудникам, так и по отношению к окружающему сообществу в целом.

Малый и средний бизнес в России – это миллионы активных граждан, остро . Повысить эффективность реализации социальной политики возможно.

На основе исследования зарубежного опыта поддержки МСБ проводится анализ различных программ и делается вывод о необходимости использования концепции экосистемы формирования навыков как системообразующей для организации государственной поддержки обеспечения человеческим капиталом предприятий МСБ. Установлено, что роль государства в этом процессе является главной, обеспечивающей институциональные условия и политический контекст формирования и функционирования такой системы.

Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: Срок публикации - от 1 месяца. Для России развитие малого и среднего предпринимательства является одной из ключевых задач инновационного развития. Человеческий капитал, представленный в виде предпринимательского человеческого капитала организаторов бизнеса и в виде квалификации персонала, занятого на этих предприятиях, является ключевым ресурсом малого и среднего предпринимательства. Очевидно, что решение проблемы обеспечения бизнеса человеческим капиталом требуемого уровня компетентности должно быть комплексным с привлечением всех заинтересованных сторон — государства на федеральном и региональном уровне , бизнеса, профессиональных сообществ и предпринимателей.

Рассмотрению роли государства и мер государственной политики формирования человеческого капитала, способного решать задачи инновационного развития, и посвящена данная работа. Основные проблемы обеспечения предприятий МСБ России человеческим капиталом Исследования условий ведения бизнеса в России, опросы предпринимателей свидетельствуют о серьезной проблеме недостатка квалифицированного человеческого капитала.

Проблема недостатка человеческого капитала необходимого уровня квалификации на предприятиях может быть решена несколькими способами.

Актуальные проблемы региональной культурной политики. Социальная политика - одна из главных составляющих внутренней политики государства, его властных структур и стоящих за ними политических сил, направление политической деятельности, преследующей целью решение социальных проблем. Социальная политика - это деятельность государства, других политических и социальных институтов, направленных на прогрессивное развитие социальной сферы общества, совершенствование условий, образа и качества жизни людей, обеспечение определенной части их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием для этого имеющегося финансового и иного общественного потенциала.

В современной России существуют немало проблем в сфере здравоохранения, социального обеспечения, в жилищно-коммунальном хозяйстве и т. Политика государства в формировании доходов Доходы между различными слоями населения распределяются неравномерно, то есть существует дифференциация доходов - различия в уровне доходов на душу населения или на одного занятого.

Малый и средний бизнес чаще рассматривается в экономическом или социально- Государственная политика в России по.

Социальная инфраструктура как система поддержки предпринимательства. Особенности организационной структуры фирмы малого и среднего бизнеса. Социальные функции имиджа фирмы. Одновременно с этими процессами создаются новые технологии управления предприятиями малого и среднего бизнеса. Отношение российского общества к малому и среднему бизнесу предприниматель, предприятие, система функционирования и пр. Не смотря на эту динамику, развитие предпринимательства как самостоятельного общественно-политического и социально-экономического явления происходит трудно и медленно.

Государство положило начало процессу институционализации сферы малого и среднего бизнеса, оформив определенное правовое поле функционирования и развития предприятий и объектов этого сектора экономики. Социальная инфраструктура малого и среднего бизнеса к настоящему времени в достаточной мере определена, хотя и далека от завершенности. Можно отметить определенную тематику, где существует значительный разброс: Предпринимательство выполняет важные социально-экономические функции в обществе, в отдельных его подсистемах в процессе реализации экономических реформ.

Малый и средний бизнес в принципе наиболее эффективен в использовании малого ресурсного потенциала, включая и социальный. Ключевой представляется проблема несовершенства технологии управления объектами малого и среднего бизнеса, следствием чего является дискредитация главной цели существования социальной инфраструктуры -способствовать формированию нового класса предпринимательства. Актуальность исследования в этом направлении продиктована наличием вышеперечисленных проблем, которые обусловили выбор темы данного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Тема «малый бизнес в России»

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Теоретико-методологические основы исследования социального партнерства как социального института и процесса его институционализации 1. Развитие малого бизнеса и роль социального партнерства в этом процессе.

Основной задачей является привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства политики в области развития малого и среднего предпринимательства. «ОПОРА РОССИИ» является площадкой для эффективного и социальных проблем деловых людей, для защиты их прав и интересов.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг. В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи. Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Красноярского края объединяет более тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается занятость почти трети работающего населения края.

При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, тогда как средние предприятия в большей степени представлены в производственной сфере — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В силу большей концентрации населения развитие малого и среднего предпринимательства интенсивнее идет в городах и поселках — административных центрах крупных муниципальных районов.

В то же время наибольшее значение развитие малого бизнеса имеет для сельских территорий, которые не имеют явных конкурентных преимуществ, развитого производственного сектора и потенциала для реализации крупных инвестиционных проектов. Именно для этих территорий в предстоящие годы ключевая роль в обеспечении социально-экономического развития будет принадлежать малому бизнесу, который создаст рабочие места, обеспечит стабильные доходы населения и поступления в муниципальный бюджет, осуществит наполнение локальных потребительских рынков.

На сегодняшний день факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в крае, являются:

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Для развития и устойчивого функционирования малого бизнеса необходимы четкие и простые в использовании и понимании схемы учета, которые станут для руководства основой стабильного функционирования. Для этого необходимо сформировать единую учетно-информационную систему, включающую в себя бухгалтерский, налоговый учет, а также данные оперативно-технического учета, отражающие объективную информацию.

Сейчас в упрощении бухучета малым организациям можно выделить следующие послабления: Минфин разрешает вести только журнал учета хозяйственных операций, при условии, что организация не занимается производством, и у нее не более 30 операций в месяц. Также, в целях уменьшения налогового бремени для малых предприятий, используются специальные налоговые режимы:

ПОЛИТИКИ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИИ. В статье расцвета моносубъектная социальная политика достигла в гг. .. как субъекты малого и среднего бизнеса, так и некоммерческие.

Социальная политика для России Владимир Путин: Социальная политика для России Мы имеем гораздо более высокий уровень социальных гарантий, чем страны с сопоставимым уровнем производительности труда и доходами на душу населения. В последние годы расходы бюджетной системы на социальную сферу составляют более половины в общих бюджетных расходах. Ни одна из социальных гарантий не была поколеблена в условиях кризиса годов. Более того, даже в этот период росла зарплата работников бюджетного сектора, увеличивались пенсии и другие социальные выплаты.

Но наши граждане отнюдь не удовлетворены существующим положением, и их неудовлетворенность справедлива. Социальная политика имеет несколько целей, несколько измерений. Это поддержка слабых, тех, кто по объективным причинам не может зарабатывать себе на жизнь. Эффективность социальной политики измеряется мнением людей — справедливо ли устроено общество, в котором мы живем. Я не буду говорить об успехах — они есть.

Социальная ответственность предприятий малого бизнеса

Всё нажитое у народа - вернуть народу. Третьяков, русский купец, основатель Третьяковской галереи Одна из моих основных задач как кандидата в Президенты России - сделать Россию не только правовым государством, но и социальным. История показала, что государство заставляло человека строить коммунизм, потом капитализм, но для защиты самого гражданина у государства"руки не доходят".

Человек может самостоятельно обеспечить свою социальную защиту - и сделает это лучше, но государство должно предоставить ему для этого все возможности. Я считаю, что надо проводить такую социальную политику, чтобы человек сам решал, сколько денег выделять на образование, сколь ко денег на здоровье, сколько денег на пенсию.

Наивысшего расцвета моносубъектная социальная политика достигла в . В России нет серьезной опоры социального предпринимательства, как это было социальных предприятий малого и среднего бизнеса, так и социально.

Поиск по произведению Развитие малого и среднего бизнеса — одна из важнейших задач социальной политики Экономические реформы, осуществляемые в России, связаны с радикальной реструктуризацией народного хозяйства, с формированием новых предпринимательских структур. Развитие предпринимательства и конкуренции, базирующееся на реальной реформе отношений собственности, представляет собой одно из стратегических направлений рыночного реформирования и реструктуризации любой экономики.

Именно многообразие форм собственности и является обязательным и необходимым условием становления и развития рыночной экономики. Экономическое противостояние монополиям, создание новых предприятий, защита и поддержка предпринимательства — вот некоторые новые направления социальной политики. Весь мировой опыт свидетельствует, что в экономике даже самых высокоразвитых стран, где имеются громадные предприятия и корпорации, казалось бы, монополизировавшие целые сектора общественного производства, основная масса валового продукта создается большим количеством малых и средних предприятий.

Они являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворяющей потребности населения в работе, заработной плате, социальных услугах. Деятельность малых и средних предприятий ориентирована в наибольшей степени на удовлетворение местных нужд, на развитие региона и решение социально-экономических проблем на местах.

Например, опыт Англии показывает, что оживление экономики депрессивных районов происходит за счет внутренних ресурсов региона благодаря развитию малых предприятий. Развитие предпринимательства, как показывает опыт развитых стран, ведет к повышению эффективности экономики, а это в свою очередь к росту благосостояния общества. Малый и средний бизнес постепенно развивается и набирает опыт и завоевывает свое место в структуре российской экономики.

Эксперт рассказал о проблемах и перспективах малого и среднего бизнеса в России