Предпринимательство в культуре

Организация как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой. Внешняя среда — это факторы, находящиеся за рамками организации и способствующие функционированию, выживанию и росту организации при их умелом использовании. Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут оказать влияние на его стратегию. Внешний анализ является частью так называемого -анализа. -анализ — это аббревиатура английских понятий — сила, — слабость, — возможности — угрозы. Он представляет собой анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценку ее возможностей и потенциальных угроз. Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые можно использовать для повышения эффективности деятельности организации. Например, снижение налогов, рост доходов населения и предприятий, снижение процентной ставки, ослабление позиций конкурентов, развитие интеграции, снижение таможенных барьеров и т. Угрозы — это отрицательные тенденции и явления внешней среды, которые могут ослабить его конкурентную позицию или, при отсутствии соответствующей реакции, привести к полному разрушению бизнеса.

Основы маркетинга (Т. А. Камалова)

Основы бизнеса Внешняя среда бизнеса Под внешней средой бизнеса понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые воздействуют на функционирование предприятия фирмы и требуют его соответствующего реагирования. На практике не существует ни одного предприятия, которое бы не имело внешнего окружения внешней среды и не находилось бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Бизнес как открытая система нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей деятельности ресурсов, энергии, кадров и т.

В то же время оно отдаст во внешнюю среду производимые блага. Влияние внешнего окружения на деятельность предприятия настольно существенно и значимо, что как только разрываются связи с внешней средой, предприятие погибает. Поэтому предприятия должны учитывать факторы внешней среды в своей деятельности и приспосабливаться к ним.

Макросреда, в которой функционирует компания, и которая также входа на рынок (организации бизнеса) и выхода с рынка (прекращение бизнеса);.

Макро и микросреда фирмы. Их состав, структура и влияние на фирму Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Микросреда - силы, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда - силы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического рынки состоят из людей, составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура , экономического характер распределения доходов с учетом географического местоположения , технического, политического, культурного характера. Основные факторы внешней микросреды: Поставщики - это фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и пр. Макроэкономические показатели развития нацэкономики.

Ваш -адрес н.

Неясность, как в период влияния, так и по силе воздействия. Как бы не относилось управление компании к подобным обстоятельствам внешней среды как, к примеру, политическая нестабильность и недостаток отработанной правовой основы, поменять их непосредственным способом оно не способно, однако обязано в своей работе принимать во внимание данные условия и обладать способностью адаптироваться к ним. Этот анализ заключается в четырех стадиях: Сканирование находящейся вокруг среды с целью раскрытия существующих и образующихся перемен.

Мониторинг отдельных трендов, находящихся во внешней среде и образцов перемен с целью установления закономерности их развития. Проектирование -- установление предстоящих тенденций перемен в окружающей среде.

Но если в бизнес-среде предпринимательство признано и не вызывает отторжения . о том, что малый бизнес – основа общественного развития. . факторы развития культуры и бизнеса: макро- и микросреда.

Как уже отмечалось, внешняя среда маркетинга независима от маркетинговых действий фирмы. Так, половозрастная структура населения определяет спрос на товары для мужчин и женщин, для детей, взрослого населения, пожилых людей и других половозрастных групп. Миграция населения определяет мигрирующий, мобильный спрос. С распределением населения на городское и сельское возникает региональный, городской, сельский спрос.

Учитывая влияние демографических факторов, компании могут перейти от массового рынка к микрорынкам, имеющим очень устойчивые в краткосрочном и среднесрочном плане тенденции. Так, например, компании, производящие швейные машинки, в основном для домохозяек, пришли в упадок, поскольку не учли тот факт, что количество членов семьи сократилось, а количество работающих женщин увеличилось. Экономические факторы макросреды маркетинга определяют покупательную способность населения, пропорции распределения доходов, зависящие от отраслевой структуры экономики.

Выделяют следующие типы стран по отраслевой структуре экономики: Основная часть продукции потребляется. С точки зрения маркетинга в таких странах ограничены возможности торговли. Экспорт ресурсов является основной частью дохода.

Тема 8. Теоретические основы анализа внешней среды

Конкуренты на уровне марки. Теперь клиенту придется выбирать марку водки: Компании решают проблему оборота, участвуя в конкуренции на каждом из представленных уровней.

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда бизнеса. Внешняя среда бизнеса; состав внешней среды бизнеса; среда прямого воздействия (микросреда);.

Внешняя среда — совокупность факторов условий и организаций , оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Внешняя среда разделяется на факторы косвенного макросреда и прямого микросреда воздействия. Макросреда — факторы косвенного воздействия оказывают влияние в целом на все организации, действующие в той или иной отрасли. К ним относят факторы, характеризующие развитие национальной экономики в целом: Социальная среда во многом определяет состояние рынка труда и численность трудоспособного населения.

Изменения социальной среды могут оказывать воздействие на определенные; рынки товаров или услуг. Для того чтобы эффективно изучать внешнюю среду, должна быть создана специальная структура в организации. Наиболее часто применяются следующие способы наблюдения: Факторы внешней среды организации Микросреда — факторы, оказывающие влияние на деятельность конкретной организации и определяющие ее конкурентоспособность в сравнении с другими организациями, действующими в той или иной отрасли.

Контактные аудитории — это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности фирмы и могут оказать существенное влияние на ее результаты. Основные характеристики внешней среды — это взаимосвязанность факторов, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды. Взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Макросреда маркетинга

Вестник Волгоградского института бизнеса. Семенов Альберт Константинович В статье систематизируются и характеризуются факторы макросреды, выявляется их влияние на инновационное развитие российской экономики. Автор доказывает, что в России необходимо создавать экономику, генерирующую инновации, а не заимствовать инновации для их последующего внедрения в экономику. В статье подчеркивается, что в интересах инновационного социально-экономического развития России недостаточно просто адаптироваться к условиям внешней среды.

Необходимо активно воздействовать на нее в целях более полного использования имеющихся потенциальных и реальных возможностей и отражения угроз В статье систематизируются и характеризуются факторы макросреды, выявляется их влияние на инновационное развитие российской экономики. Клочко Статья посвящена изучению взаимосвязи между торговой политикой страны и стратегиями компаний.

2) макросреда – косвенное окружение предприятия (совокупность участников рынка, всех видов ресурсов, необходимых для осуществления бизнеса.

Разберем каждую группу показателей более подробно. — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования. Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания?

Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса? Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Будет ли изменяться в ближайшем будущем?

5. Маркетинговая среда и ее структура

Макросреда Экономические и демографические факторы 1. Как в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе предполагает компания функционировать в условиях инфляции, нехватки сырья и материалов, безработицы, получения кредитов? Какое влияние на бизнес окажут прогнозируемые демографические тенденции — распределение населения по возрастным группам, распределение групп населения по территориальному принципу?

Каковы основные изменения в технологии изготовления продукта? Какие продукты могли бы заменить данный продукт, предлагаемый компанией? Политические и правовые факторы 1.

Внешняя инновационная среда — дальнее (макросреда) и ближнее стратегические зоны хозяйствования, бизнес-область, рынок новшеств, рынок.

Введение к работе Актуальность темы исследования Малый бизнес1 потенциально способен выполнять целый комплекс народнохозяйственных функций, жизненно важных для России. В современной экономической науке под институциональной средой обычно по нимается совокупность ценностей, формальных и неформальных норм, которые влияют на соотношение стимулов полезности, морали, инициативы, принуждения в деятельности субъектов хозяйствования.

Под институциональной макросредои понимается совокупность системообразующих институтов, прямо влияющих на координацию хозяйственной деятельности, механизмы ее функционирования и соответственно на распределение издержек и доходов между субъектами хозяйствования. Системообразующие институты формируют каркас общественной системы. Правомерно утверждать, что в макросреде малого бизнеса системообразующие институты эффективно выполняют свою роль тогда, когда способствуют полномасштабной реализации имманентных ему функций в национальной экономике.

Но многие российские системообразующие институты не только не содействуют, но и непосредственно препятствуют развитию малого бизнеса. Значимость сферы малого бизнеса в отечественной экономике и социальных отношениях существенно уступает тем многочисленным возможностям, которыми он потенциально располагает. Препятствия к их реализации в большинстве случаев являются формой проявления институциональной макросреды малого бизнеса, которая, в свою очередь, зависит от институциональной организации национальной экономи-ки4.

Для обеспечения инновационного экономического роста в России необходимо, чтобы малый бизнес в полной мере выполнял присущие ему функции.

Макросреда функционирования предприятий общественного питания

Количество"горячих точек" в мире, где происходят какие-либо военные конфликты 1. Численность военных и других лиц, задействованных в"горячих точках" в данное время 1. Количество международных симпозиумов, конференций, выставок, кинофестивалей, конкурсов и других мероприятий высшей категории в области образования, культуры, научно-технического прогресса, проводимых в данный момент в стране и в мире 1.

Тенденции изменения продолжительности жизни населения в целом в мировом сообществе 2. Стабильность демократических преобразований в стране 2. Вероятность возврата к прошлой политической системе 2.

факторов; отражают специфику туристического и гостиничного бизнеса. Экспертные подходы к оценке влияния факторов макросреды Гостиница.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Представлены результаты -анализа деятельности компаний на рынке общественного питания, исследовано содержание социальных, технологических, экономических и политических факторов для предприятий данной сферы. Степень влияния макроокружения на деятельность предприятий различных сфер экономики неодинакова, что обусловлено как дифференциацией состояния среды, так и внутренним потенциалом хозяйствующего субъекта.

Наиболее распространенным инструментом в практике стратегического управления, используемым при оценке макроокружения предприятия, является -анализ, который основан на дифференциации факторов макросреды, с выделением групп социальных , технологических Т , экономических Е , политических Р факторов [1, 3]. Исследование группы экономических факторов позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы предприятия в условиях роста цен, изменения покупательной способности потребителей, изменения конкурентной ситуации на рынке.

Анализ комплекса социальных факторов должен быть направлен на установление влияния на деятельность предприятий таких социальных явлений и процессов в обществе, как: Изучение группы политических факторов основывается на выявлении основных факторов и анализе тенденций внешней и внутренней политики, оказывающих влияние на деятельность предприятий. Исследование технологической группы факторов позволяет определить технологические возможности развития отрасли и рынка.

Маркетинг товаров и услуг. Урок 2. Понятие и общая характеристика товара